Понятие new-look существует в мире моды уже более семидесяти лет. Этот уникальный стиль, предложенный Кристианом Диором в 1947 году, сочетает в себе невероятную элегантность, женственность, красоту и романтику. Современные стилисты и дизайнеры тоже отдают свое предпочтение данному направлению в одежде и аксессуарах.
Стиль нью-лук – история
Хотя стиль нью-лук является самым женственным и романтичным из всех существующих модных направлений, его родоначальником является представитель сильного пола – всемирно известный дизайнер Кристиан Диор. До появления на свет этого стиля имидж женщин был спортивным и необычайно активным, поэтому они носили максимально удобные и комфортабельные вещи самых различных фасонов.
С момента появления стиля new-look прекрасные дамы стали выглядеть более прекрасно, роскошно и изящно. В коллекциях модных брендов появились красивые, нежные и чувственные вещи, которые поставили женщин рядом с мужчинами, а не на один уровень с ними. Так сложилось впечатление, что Диор подарил барышне мечту, сделав ее слабой и элегантной одновременно и вернув статус матери, жены и возлюбленной.
Стиль нью-лук 2020
С течением времени стиль new-look заметно изменился, однако, все его основные тенденции сохранились. Сегодня данное модное направление отличается легкостью и невероятным удобством, но, тем не менее, его принимают далеко не все барышни. Современные модницы выбирают стиль нью-лук в одежде 2020 только тогда, когда хотят чувствовать себя нежными, хрупкими и слабыми. Такие женщины обыкновенно романтично настроены, им нравится, когда мужчины окружают их любовью и заботой.
Как и в первоначальной вариации, в нынешнем направлении сохранились следующие женственные черты:
- приталенный силуэт и четко выраженная линия талии. По этой причине стиль нью-лук не подходит обладательницам фигуры типа «яблоко»;
- округленная линия плеча;
- высокоподнятый бюст;
- максимально округлые женственные бедра.
Подавляющую часть одежды в стиле нью-лук представляют собой платья, которые способны сделать любую барышню настоящей принцессой. Кроме того, поклонницы этого модного направления могут носить расклешенные юбки, всевозможные блузы и очаровательные топы, подчеркивающие красоту и хрупкость верхней части тела. Шорты и брюки даже в современных реалиях не допускаются.
Сотрудничество со знаменитостями
Нижнее белье и купальники New Look теперь тоже выпускает. В рекламной компании купальников мы видим модель и актрису Келли Брук. Говорят, она принимает участие в создании дизайна. Обычно же над коллекциями фирмы работает целая команда молодых и талантливых профессионалов. Но иногда выпускаются коллекции в сотрудничестве с прославленными модельерами, такими, как Джайлз Дигон: из года в год он делает капсульные коллекции, очень удачные и подходящие далеко не только подросткам и юным. Была и коллекция, идеи для которой подбросила известный фотограф Эллен фон Унверт.
Российские покупатели давно могли покупать одежду New Look благодаря онлайн магазину, созданному в 2007 году. Но если вы любитель шопинга офлайн, то уже сталкивались с тем, что во многих торговых центрах есть бутики марки, в которые каждые шесть недель поступают новые коллекции.
Стиль new-look в одежде
Как и 70 лет назад, стиль нью-лук в одежде отличает невероятная женственность и сексуальная привлекательность. Практически все женщины, которые смогли подобрать предметы гардероба из этого направления, визуально приближают свою фигуру к пресловутым «песочным часам». Чтобы добиться этого зрительного эффекта, стилисты и дизайнеры в подавляющем большинстве используют следующие приемы:
- оптимальная длина юбки или платья для этого направления – ниже колена приблизительно на ладонь. Такие изделия красиво колышутся при ходьбе, что делает фигуру более стройной, подтянутой и женственной;
- практически во всех случаях платье или юбку следует сочетать с обувью на каблуке. В прохладную погоду допускается накинуть укороченный жакет или кардиган, но не куртку;
- поскольку линия талии в таких нарядах всегда должна быть выделена, самым часто используемым аксессуаром в данном направлении является широкий ремень;
- лиф платья в большинстве случаев притален;
- кроме того, для достижения визуального эффекта стройности стилисты нередко прибегают к использованию зауженных рукавов длиной ¾ с «крылышками» или «фонариками».
Платье в стиле нью-лук
При желании облачиться в платье new-look может любая представительница прекрасного пола, однако, необходимо правильно подбирать фасон наряда. Единственным исключением являются обладательницы фигуры типа «яблоко» — для них такие туалеты не подходят, поскольку они подчеркивают отсутствие талии и излишнюю полноту, делая общий внешний вид женщины несуразным. Во всех остальных случаях необходимо руководствоваться такими советами стилистов, как:
- девушкам с грушевидной фигурой нельзя выбирать модели с большим количеством складок и сборок по бокам. Оптимальный выбор – расклешенная юбка фасона «солнце», которая скроет чрезмерно массивные бедра и сделает акцент на груди и хрупких плечах;
- женщинам с широкими плечами и узкими бедрами подойдет любое платье в стиле нью-лук, поскольку оно добавит бедрам недостающего объема и сгладит имеющуюся диспропорцию;
- барышням с прямоугольной фигурой подойдет туалет с корсетным верхом – он выделит талию и визуально «разделит» силуэт пополам;
- счастливым обладательницам фигуры типа «песочные часы» не нужно бояться никаких фасонов – любое платье из направления new-look подчеркнет их красоту и безупречные формы.
Юбка в стиле нью-лук
Женственная и романтичная юбка нью-лук должна оканчиваться на ладошку ниже колена, однако, встречаются и модели, доходящие до икры. Одной из отличительных особенностей этого изделия является завышенная линия талии, благодаря которой скрываются многие недостатки фигуры, а сам силуэт максимально приближается к пресловутым «песочным часам». Такая юбка может быть расклешенной – в этом случае создается очаровательный образ принцессы – или же зауженной или прямой, как, например, юбка-карандаш или юбка-тюльпан.
Для создания классического образа в стиле нью-лук на основе этого предмета гардероба к нему необходимо добавить следующие элементы:
- укороченный топ, трикотажную водолазку или блузу;
- пиджак или кардиган;
- обувь на высоком каблуке;
- широкий ремень, привлекающий внимание к области талии;
- изящный шейный платок или шляпку.
Сарафан в стиле new-look
Современный стиль нью-лук основан на трех силуэтах – расклешенном, предполагающем пышные широкие юбки, овальном по типу юбки-тюльпан и прямом. По этой причине любой сарафан из этого направления имеет крой одного из этих трех вариантов. Длина таких изделий варьируется около колена или доходит до икр, поэтому они выглядят весьма сдержанно и целомудренно.
Стиль new-look не допускает тонких бретелек – все сарафаны, относящиеся к этому направлению, имеют широкие бретели или имитацию рукавчиков. Кроме того, к сарафанам можно отнести и корсетные платья – они имеют приталенный верх в виде лифа-бюстье и расклешенный подол, который скрывает все имеющиеся недостатки фигуры.
Костюм в стиле нью-лук
Женственный и элегантный стиль new-look включает в себя не только отдельные предметы гардероба, но и костюмы, которые могут быть самыми разнообразными. Так, для деловой женщины прекрасно подойдет комплект из классического пиджака и юбки-карандаш в тон. Для выхода в свет или торжественного мероприятия можно выбрать очаровательную двойку – укороченный топ и расклешенную юбку с завышенной линией талии, которая стала невероятно популярна у молодых барышень в последнее время.
Кроме того, модное направление new-look допускает и оригинальные костюмы, предметы гардероба в которых контрастируют друг с другом по тону, стилю или фактуре. Например, изящная пышная юбка из тонкой ткани может входить в один ансамбль с коротким меховым болеро или хлопковой рубашкой, завязанной узлом. Такие комбинации подходят только смелым и уверенным в себе девушкам, которые не боятся выглядеть ярко и оригинально.
Советский и антисоветский new look
Добавить в Избранное «Карнавальная ночь» вышла на киноэкраны 28 декабря 1956 года, и именно этой датой часто начинают отсчет официального утверждения new look в советской моде. Мода в СССР, несмотря на утверждение собственной коммунистической специфики, на деле следовала за парижской, хотя и с большим опозданием. Силуэт new look, названный так Кармел Сноу, главным редактором Harpers Bazaar, был представлен Кристианом Диором в 1947 году.
Слева направо: Christian Dior, 1947 и 1952, Lanvin-Castillo, 1959
Определение new look
«Кристиан Диор, а затем и другие кутюрье — Пьер Бальмэн, Жак Фат, Жанна Ланвен, Баленсиага, Юбер де Живанши, Пьер Карден — вернули в женскую моду утерянную за годы войны нежность и элегантность удлиненного силуэта, с открытой шеей, гармоничной линией покатых плеч, небольшой грудью, осиной талией, длинными ногами, в туфлях на высоких каблуках, названных в Европе стилетта, в СССР — гвоздики. В 1947 году во время демонстрации парижских коллекций были представлены три варианта новой одежды: линия «широкая клешеная», «прямая» и овальная». Если линия «кривая овальная» сначала существовала только в нарядных и парадных одеждах, то линии «прямая» и «клешеная» в 1947 году стали популярными в повседневной одежде. Линию «широкая клешеная» поддерживали в Домах мод Кристиан Диор, Мэгги Руфф, Карвен, Жак Хейм, Жак Фат, Нина Риччи, Пакен, Ланвен, Дермуа, М. де Рош. Она очерчивала женский силуэт с маленькой головкой и маленькой верхней частью туловища, широкой длинной юбкой и маленькой ножкой в изящной туфельке. Форму поддерживали нижние юбки и корсеты шириной 25 см, стягивающие талию и делающие более выпуклыми бедра» [ Мода в одежде и аксессуарах. Словарь-справочник/ Т.А. Терешкевич. – Ростов н/Д, 2008].
[свернуть]
От Парижа до Москвы путь неблизкий. Историк моды Александр Васильев называет две опорные точки временной рамки проникновения new look в СССР: 5 марта 1953 года (смерть Сталина) и 14 февраля 1956 года (доклад Н. С. Хрущева «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС ). На деле первые ласточки нового стиля появляются в советском Журнале Мод уже в 1950 году, первое время соседствуя с маскулинным силуэтом 1940-х. Но инерционность советской легкой промышленности, общая консервативность населения и предвзятое отношение к моде в целом стояли на пути new look в СССР. И хотя советские модельеры разрабатывали такую одежду — швейные фабрики ее не выпускали, и соответственно, в магазины она не поступала.
Журнал мод, 1950
New look и советская мода
«В стиле нью-лук в начале оттепели стали работать Общесоюзный дом моделей и модельеры в других городах СССР. Ленинградский дом моделей, например, за один только 1954 год разработал 1500 фасонов в основном женского легкого платья и верхней одежды (Ленинградская правда 1955а). Женственная линия начала господствовать в официальной советской моде <�…>. Нью-лук пришелся по вкусу власти. Принципы конструирования одежды в данном случае не противоречили канонам сталинского гламура: пышные диоровские платья вполне сочетались с массивными бостоновыми костюмами. Очевидная «буржуазность» нового стиля, даже в послевоенной Франции считавшегося символом расточительности и аполитичности, во внимание не принималась. <�…> Советская высокая мода навязчиво рекомендовала женщинам разнообразные платья в «клешеном стиле», требующие нижних юбок. При этом в 1957 году журнал «Работница» предлагал своим читательницам в качестве бесплатного приложения выкройку нижней юбки – в магазинах такие юбки купить было невозможно». (Лебина Н.Б. «Мужчина и женщина. Тело, мода, культура. СССР — оттепель»).
[свернуть]
Возьмем, к примеру, фильм «За витриной универмага» (1955) — комедия в «пырьевском» стиле о потребительском изобилии и честных работниках торговли режиссера Самсона Самсонова (художник по костюмам Василий Ковригин). Заведующий секцией готового платья в универмаге Михаил Иванович Крылов (Иван Дмитриев) упрекает директора швейной фабрики (Наталья Медведева) в том, что они выпускают некачественную продукцию: «Вот у вас, видимо, неплохой вкус. На вас прекрасно сшитый костюм. Но он не вашей фабрики». Несмотря на то, что уже 1955 год на дворе, большинство персонажей в картине (к тому же имеющих доступ к последней моде — продавцы) выглядят так, будто перенеслись из прошлого десятилетия. Статная Анна Андреевна, директор швейной фабрики, ходит в строгих серых костюмах и платьях в стиле 40-х, а 18-летняя красотка Софья Божко (Светлана Дружинина) носит скромное платье с плиссированной юбкой (нечто переходное от 40-х к 50-м), с пуговицами на лифе, рукавами-фонариками и маленьким круглым воротничком. А за витриной универмага на манекенах мы видим столь же невыразительный переходный вариант.
Кадры из фильма «За витриной универмага»
В том же 1955 году в прокат в СССР вышел аргентинский фильм «Возраст любви» (1954) с Лолитой Торрес в главной роли. Актриса стала мегапопулярной в стране (работники загсов даже зафиксировали в 1950-е всплеск имен Лолита для новорожденных), а вместе с ней и ее наряды в стиле new look. В советском прокате в последствии вышли и другие картины с актрисой: «Жених для Лауры» (1955) и «Любовь с первого взгляда» (1956).
Кадры из фильмов «Возраст любви» и «Жених для Лауры»
С Лолиты Торрес брала пример Людмила Гурченко, пробуясь на роль в «Карнавальной ночи» (1956):
«Из «Аплодисментов» Л.М.Гурченко
«На роль Леночки Крыловой в фильме «Карнавальная ночь» пробовалось много актрис. На пробе я исполнила песню Лолиты Торрес из фильма «Возраст любви». Все говорили, что я на нее похожа, и мне это нравилось. Я так ее копировала, что, если закроешь глаза, не отличишь, кто поет — Лолита Торрес или я. Это всех приводило в восторг, а меня еще больше. Но кинопробы я не прошла. Обо мне на худсовете не было и речи. Роль Леночки начала другая актриса. … Я шла подпрыгивающей походкой по коридору студии «Мосфильма» в огромной широченной юбке, затянутая в талии так, что Лолите Торрес и не снилось. Голова моя, в колечках и с челочкой, была чуть ли не вдвое больше талии. В моде были нижние юбки. Если другие девочки носили одну, то я — сразу две, да такие накрахмаленные, что лучше не садиться… И я весь день была на ногах. Вечером еле-еле доплеталась до общежития — пешком, троллейбусом, электричкой — и падала замертво. Зато фасон держала целый день! Я шла по коридору студии «Мосфильма». На лице у меня было написано: «Все хочу, все могу, всех люблю, все нравятся». Навстречу шел Иван Александрович Пырьев. Я еще больше завихляла, еще выше задрала подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось, как будто он увидел диковинного зверька. — Стойте. — Он развернул меня к свету. — Я вас где-то видел. — Я пробовалась в «Карнавальной ночи». — А-а, вспомнил. Вы пели… — Из «Возраста любви». Сама! — Тут же добавила я, боясь, вдруг он подумает, что я пела под чужую фонограмму. — Пела хорошо. А зачем ты так гримасничаешь? — Ну… Мы еще постояли, глядя друг на друга. Я нервно переминалась с ноги на ногу, а Пырьев очень серьезно и внимательно глядел на меня. — А ну, пойдем. Быстрым шагом он устремился вперед, а я вприпрыжку за ним. Мы пришли в третий павильон. Здесь стояла маленькая декорация радиоузла — сцены, где Гриша Кольцов признается Леночке Крыловой в любви. Съемок не было. Снова срочно искали актрису на роль Леночки. Почему расстались с актрисой, принятой на роль раньше, — так и не знаю. В павильоне почти никого не было. Пырьев подошел к главному оператору: «Вот актриса. Ты сними ее получше. Поработай над портретом — и будет человек». Вот так я, негаданно и неслыханно, попала в картину, где не прошла пробы…» Людмила Гурченко «Аплодисменты»
[свернуть]
Сам фильм Эльдара Рязанова, сделанный из-под палки Ивана Пырьева и с навязанными им же актерами (Игорем Ильинским и Людмилой Гурченко) стал безусловной вершиной new look . К сожалению, не сохранились ни знаменитые платья Людмилы Марковны, не известен и их создатель, в титрах указаны только художники Константин Ефимов и Олег Гроссе, художник по костюмам в титрах не указан. Скорее всего, за костюмы отвечал Ефимов, так как ранее работал художником по костюмам на других фильмах. По словам Э.Р. Малой, старшего научного сотрудника Музея кино, сам Ефимов говорил, что придумал черное платье Гурченко с белой муфтой.
Картина стала лидером проката в 1956 году, советские женщины чуть ли не срисовывали в кинотеатрах наряды Леночки Крыловой. В картине у нее два сценических костюма: белое шифоновое платье, расшитое золотыми пайетками и черное атласное с белой муфтой. Повседневное платье — фиолетовое с белым воротничком, так же явно усилено нижними юбками. На вечере она одета в бледно-голубое атласное платье с оборками и широким декольте и клетчатое платье с белыми рукавами фонариками с подъюбником. Все наряды Гурченко выдержаны в стилистике new look и словно сошли со страниц модных журналов, ведь ее персонаж вполне позволяет одеть ее по последней моде. Но если обратить внимание на массовку, то силуэт new look отнюдь не доминирует. К примеру, секретарша Огурцова Тося, глуповатая, но хитрая подхалимка (Тамара Носова), одета в яркий, но вполне консервативный по силуэту костюм.
Кадры из фильма «Карнавальная ночь»
Кадры из фильма «Карнавальная ночь»
Кадры из фильма «Карнавальная ночь»
Кадры из фильма «Карнавальная ночь»
Кадры из фильма «Карнавальная ночь»
«Однажды, в один из тех счастливых для нашей героини дней, ее пригласили на торжественный прием в Кремль. Вот как она об этом вспоминает: «Из правительства я лично никого не знала. Фурцеву видела один раз, когда меня пригласили в Кремль на банкет. Ничего «банкетного» у меня, естественно, не было, и я нарядилась в платье из «Карнавальной ночи» — я его выкупила после съемок. Пришла, Фурцева на меня посмотрела так, что я мгновенно сообразила: немедленно исчезать и больше на таких «тусовках» никогда не показываться…» (Раззаков Ф.И. Людмила Гурченко)
В картине «Разные судьбы» (1956) Леонида Лукова (художник по костюмам Мариам Быховская) наряды эффектной, но эгоистичной стервы Тани (Татьяна Пилецкая), как и Сони (Татьяна Конюхова) откровенно говоря нельзя назвать new look. Актрисы не затянуты в корсеты, талии выделены, но не утянуты. Основная масса платьев — отрезные, но лиф не облегает, а юбка хоть и расклешенная (или в складку), не слишком пышная. Никаких нижних юбок нет и в помине. Платья Тани в целом довольно интересно сконструированы, с разнообразными вырезами на лифе. Любопытно розовое платье-футляр с бантом, скроенное по прямому силуэту new look. Дополняют образ маленькая черная сумочка и перчатки (для полноты образа new look западного образца не хватает только маленькой черной шляпки). На контрасте с ней смотрится Вера (Валентина Ушакова) в сером мешковатом костюме, которое ей как будто немного велико. Картина таким образом на костюмном уровне противопоставляет эгоистичную модницу Таню и самоотверженную серьезную Веру.
Кадры из фильма «Разные судьбы»
Кадры из фильма «Разные судьбы»
Стимулировала советскую моду и некоторая открытость границ. В июне 1956 года в Москве прошел показ мод британских дизайнеров. А в июле 1957 года в столице состоялся VI Всемирный фестиваль молодёжи и студентов, гостями которого стали 34 000 человек из 131 страны мира. Он «сыграл громадную роль в перемене взглядов советских людей на моду, манеру поведения, образ жизни». А сам фестиваль стал эпизодом некоторых картин.
Показ британских дизайнеров в Москве, 1956 год
Успех «Карнавальной ночи» призван был повторить фильм «Девушка с гитарой» (1958) режиссера Александра Файнциммера (художник по костюмам Тамара Антонова). Казалось бы, те же составляющие: поющая Людмила Гурченко, много музыки и юмора, но, увы, видимо, не хватило рязановской магии. Повседневная одежда Тани Федосовой (Людмила Гурченко) уже не столь пышная, как в «Карнавальной ночи», но на сцене она вновь демонстрирует нам прекрасный образец стиля new look: белое прозрачное платье с голубым корсажем и двухъярусной расклешенной юбкой в пол. Стоит отметить и два других отличных сценических наряда: маленькое черное платье с белым воротничком и удлиненным подолом сзади и кремовое декольтированное платье, расшитое пайетками и расклешенной юбкой чуть ниже колен.
Кадры из фильма «Девушка с гитарой»
Кадры из фильма «Девушка с гитарой»
В картине «Матрос с кометы» (1958) Исидора Анненского (художник по костюмам Алексей Дандурян) Лена Шувалова (Татьяна Бестаева) демонстрирует как повседневный вариант new look, так и вечерний — на фестивале. Для прогулок на катере она одета в белую блузку с синей многоярусной юбкой, что, кстати, в цветовом отношении сближает ее с влюбленным в нее Сергеем Чайкиным (Глеб Романов). В дом культуры она надевает коралловое платье с белым воротничком, приталенное сверху и с сильно расклешенной юбкой с нижними юбками. На наш взгляд, платье ей даже немного мало, настолько сильно оно впивается в актрису. На фестивале в Москве ее наряды не слишком видны, но совершенно очевидно, что это тот же шифоново-нежный new look. Вообще концентрация длинных белых платьев с пышными юбками в этих эпизодах даст фору любому венскому балу.
Кадры из фильма «Матрос с кометы»
Кадры из фильма «Матрос с кометы»
Кадры из фильма «Матрос с кометы»
Фильм «Девушка без адреса» (1958) Эльдара Рязанова интересен не нарядами героини (это очередное унылое советское ситцевое нечто), а показом мод (к сожалению, художник по костюмам в титрах не указан, художник-постановщик — Алексей Пархоменко). Катя Иванова (Светлана Карпинская) из дорожной рабочей неожиданно для себя переквалифицируется в манекенщицу и под напутствием Рины Зеленой в роли Елизаветы Тимофеевны («Советская девушка должна смело ходить в том, что мы внедряем. (…) Уберите все ваши руки и не падайте с лестницы») выходит на подиум в очаровательном белом платье с открытыми плечами и красными цветами на корсаже. Другие манекенщицы на подиуме также демонстрируют вечерние наряды в стиле new look, вполне достойные Голливуда. Картина, кстати, показательна и с точки зрения существования советской моды как «вещи в себе» «искусства ради искусства». Посмотрите на «первый ряд» модного показа — это женщины в серых скучных костюмах (вспомните директора швейной фабрики из «За витриной универмага»).
Кадры из фильма «Девушка без адреса»
Кадры из фильма «Девушка без адреса»
Кадры из фильма «Девушка без адреса»
В начале фильма «Сверстницы» (1959) Василия Ордынского (художники-постановщики «Сверстницы» — Борис Чеботарев и Феликс Ясюкевич, зскизы костюмов — Петр Пинкисевич, известный иллюстратор художественной литературы) три подруги (Людмила Крылова — Светлана, Лидия Федосеева-Шукшина — Таня, Маргарита Кошелева — Кира) отмечают окончание школы. Все они одеты, на первый взгляд, одинаково: белые платья, отрезные по талии, верх приталенный, талия подчеркнута.
Выпускницы — все в белых платьях, похожие, но разные
Но у более обеспеченной Киры платье кружевное, у Светы платье-футляр с оборками по низу, у Тани — платье приближенное к расклешенному силуэту new look. Отличается форма ворота платьев, и прически девочек: две косы у Тани, у Киры аккуратно собранные кудри, у Светы мы сразу замечаем голубое колье и клипсы, игривый бантик в волосах в тон украшениям. Несмотря на все кажущееся сходство девочки очень сильно отличаются.
Маргарита Кошелева, режиссер Василий Ордынский, Лидия Федосеева, Людмила Крылова, оператор Игорь Слабневич
Сравним белые выпускные платья в «Разных судьбах» и «Сверстницах», между ними всего год, но какой. У школьниц из фильма Леонида Лукова платья откровенно детского фасона: бант сзади, рукава фонарики, расклешенные юбки. В картине Василия Ордынского у выпускниц уже «взрослые» модные платья.
«Разные судьбы» vs. «Сверстницы»
Разницу между подругами подчеркивают и другие кадры фильма. Кира, студентка театрального, одевается и держится, как киноактриса или манекенщица. Но при всей красоте и эффектности нарядов, она еще и очень серьезная, думающая девушка. Это сочетание черт подчеркивают стильные серые костюмы, цвет скучный, но женственный модный силуэт с выраженной талией и длинной плиссированной юбкой делает эти костюмы модными и красивыми. Контраст с подругами особенно заметен в зимней одежде, у Киры зауженное в талии пальто с меховым воротником и манжетами и шапка. В то время как менее обеспеченные Таня и Света носят платок и берет соответсвенно.
Кира Маргарита Кошелева
Кира — Маргарита Кошелева
Серьезная Таня, старательная студентка меда, одевается, как старая дева: коричневые прямые кардиганы, свитеры, платья свободные, мешковатые плащи и пальто. Она ведет себя скорее как мать (а судя по одежде и прическе, как бабушка) для Светы, легкомысленной, разбалованной, бойкой (даже хамоватой) девицы, которая, на первый взгляд, интересуется только нарядами и танцами. Ее гардероб довольно запоминающийся и интересный, и new look в нем играет главную роль. Ее первое белое платье приталенное, с плиссированной оборкой по низу повторяет прямой силуэт new look. Точно такого же фасона другое ее платье — серое с фактурной тканью. Надев к нему белое жемчужное колье из трех ниток под горло и клипсы в тон, она выходит на работу на часовой завод. Другое серое платье из похожей ткани, с сильно расклешенной юбкой и приталенным верхом, она надевает на вечер молодежи, сочетая его с зелеными бусами и клипсами. Еще одно расклешенное платье — коричневое в тонкую клетку и горошинку — скроено по косой за счет чего клетка смотрится довольно оригинально. Ее красное пальто сшито также по моде new look, к нему она одевает голубой берет и тонкую косынку. Смелое сочетание, как и сама модница Света. В финале Света перевоспитывается, но и тогда она носит классический бежевый плащ, похожий на тренчкот, с сине-красной косынкой, а не просто так. Интересный вопрос, откуда у Светы деньги на наряды, впрочем такой же вопрос возникает и когда задумываешься, откуда у сироты Тани деньги на съем комнаты в коммуналке или как можно ехать по кольцевой линии метро, а выйти на радиальной. Условности картины.
Два серых платья Светы — два типа new look
Света — Людмила Крылова
В 1950-ые, конечно, желание быть красивой, ярко одеваться и выделиться осуждалось советской идеологией. Неслучайно тетя ехидно замечает Свете: «Поучи тетку, она ведь необразованная. Клипсов не носит». Отголоски борьбы со стилягами видны в образах Юрочки (Кирилл Столяров) и Глеба (Владимир Корецкий). Советские денди Юрочка в костюме с галстуком-бабочкой, Глеб с цветастым шарфиком показаны пьяницами и тунеядцами, которые уводят Свету с пути истинного. В сцене на собрании есть замечательный момент, когда после осуждения Юры дело доходит до Глеба и в толпе раздаются голоса: «Шарфик на нем», «Шарфик богатый», а Глеб оправдывается: «Шарфик отечественный!» После чего выясняется, что этот шарфик он снял с сестры.
Советские денди — Юрочка (Кирилл Столяров) и Глеб (Владимир Корецкий) — пьяницы, тунеядцы, модники.
В 1959 году состоялся легендарный приезд моделей Кристиан Диор в Москву. Об этой поездке сохранились фотографии Life, впрочем судить по ним о всех советских женщинах не стоит, поскольку фотограф явно выхватывал контрасты. Как мы видим, в 1959-м мода на расклешенные юбки уже отходит, манекенщицы Dior в основном гуляют по Москве в платьях прямого силуэта с выраженной талией, а наши женщины — в мешковатых ситцевых платьях-халатах. Даже как-то обидно за эту съемку.
Манекенщицы Christian Dior гуляют по Москве, 1959 год
И вот несмотря на наступление 1960-х и появление новой моды на платья А-силуэта в наивной картине Владимира Чеботарева «Человек-амфибия» (1961) мы вновь увидим расклешенный new look (художники-постановщики Всеволод Улитко, Тамара Васильковская, художник по костюмам в титрах не указан). Правда, в одном из эпизодов на Гуттиэре (Анастасия Вертинская) прекрасное платье-футляр горчичного цвета в тон цыганским янтарным серьгам. Да и у комплектов с расклешенными юбками уже более скромный силуэт, особенно в сравнении, например, с платьями Леночки из «Матрос с «Кометы». Удивительно, но гардероб Гуттиэре не выглядит старомодно и сейчас, ее наряды на отдыхе у моря будут смотреться уместно (и, наоборот, высокие талии брюк и мини-шорты на мужчинах сейчас вызвали бы удивление). Черный комплект из юбки с вышивкой и блузки с расшитым поясом смотрится очень эффектно, экзотично и вневременно. Эту блузку с поясом она потом скомбинирует со скромной серой юбкой в складку, которая будет гармонировать по цвету с валунами на берегу.
Кадры из фильма «Ихтиандр»
Кадры из фильма «Ихтиандр»
Кадры из фильма «Ихтиандр»
Кадры из фильма «Ихтиандр»
В конце 1950-х начинается действие оскароносного фильма «Москва слезам не верит» (1980) Владимира Меньшова (художник по костюмам Жанна Мелконян). Главные героини — три провинциалки, каждая по-своему покоряющие Москву. Самая модница среди них — Людмила (Ирина Муравьева) — демонстрирует несколько нарядов с силуэтом new look. Правда, он не слишком льстит ее формам. Эффектно смотрится красное платье с цветком у глубокого выреза декольте. Правда, «вавилоны» на голове героинь совсем не сочетаются с new look, который отличает как раз маленькая женская головка (и, как правило, короткие кудри, вспомним ту же Лолиту Торрес, Людмилу Гурченко, Татьяну Бестаеву). Бабетты, начосы и прочие прически в стиле Мардж Симпсон — удел 60-70 в СССР.
Кадры из фильма «Москва слезам не верит»
Кадры из фильма «Москва слезам не верит»
«Мы пошли на хитрость: одели актрис (которые и без того были стройные) в корсеты. Благодаря этому пластика у артисток стала как у юных девушек. А во второй серии героини взрослеют и держатся иначе. Создавая наряды 1958 года (фильм снимался в 1978-м), я ориентировалась на вещи, которые носила моя мама. Например, красное платье, в котором Людмила появляется перед гостями в профессорском доме, я почти полностью скопировала с маминого. Правда, наш наряд был пурпурным. Фильм снимался на пленке «Свема». А она хорошо передавала цвет лица, но делала блеклыми остальные краски. И прежде чем шить ту или иную вещь, я делала пробы разной ткани на пленке. Пурпурный цвет получился на ней красным. Носочки появились случайно. Мы нашли обувь 1958 года, но она была в плохом состоянии – кожа загрубела и покоробилась. Чтобы туфли не натирали ноги актрисам, я предложила им надеть белые носки. Такие носили в послевоенное время, а в 1958-м ходить в них уже стеснялись. Но я пошла на эту неточность, а позже поняла, что они очень хорошо подходят к силуэту героинь. В Америке же носочки произвели потрясающий эффект. В газетах писали: после триумфа картины русские ввели моду на белые носки. И как мне рассказывали, после показа фильма в Штатах было налажено масштабное производство этого товара». (Жанна Мелконян, цитата по статье в журнале «Телесемь»).
В 2008 году Валерий Тодоровский снял фильм «Стиляги». Изначально художник по костюмам Александр Осипов разработал костюмы максимально приближенные к 1950-м и тому, что носили стиляги. Но режиссера эта работа не устроила, поскольку различия казались ему не слишком очевидными для современного зрителя. И тогда авторы нашли другое художественное решение: жлобы (обычные советские граждане) одеты в серые костюмы, а чувихи и чуваки — в разноцветных попугайски ярких одеждах. И конечно, здесь немало нарядов в стиле утрированного new look (как будто вульгарные 80-90-е наложили на силуэты 1950-х: приталенные платья-футляры с подчеркнутой талией, платья с пышными юбками с подъюбниками и обтягивающим верхом). Так new look стал антисоветским.
Кадры из фильма «Стиляги»
Кадры из фильма «Стиляги»
Впрочем, гипербола конфликта «серых» и «разноцветных», может, и не гипербола вовсе. Сравните цветовую гамму отдела мужской одежды в фильме «За витриной универмага», а Таню и Веру в «Разных судьбах». Приглушенные, серые цвета означали основательность, надежность, политическую правильность, в то время как яркие краски были позволительны для девушек, которым простительна некоторая легкомысленность. Как и new look в целом, который был и остается модой для молодых, тонких и звонких.
Свадебное платье в стиле new-look
Подвенечное платье нью-лук – мечта огромного множества представительниц прекрасного пола. В нем можно почувствовать себя настоящей принцессой, особенно если оно выполнено из белоснежного натурального шелка или атласа. В отличие от других видов платьев, одеяние невесты должно обязательно иметь расклешенную юбку, пышность которой при необходимости достигается и удерживается с помощью кринолина.
Верх такого изделия всегда имеет приталенный силуэт и в большинстве случаев превосходно удерживает свою форму благодаря максимальной жесткости. Поскольку такой лиф выполняет функцию утягивающего корсета, он приподнимает бюст и выделяет линию талии, что максимально приближает фигуру к признанному идеалу – «песочным часам».
В зависимости от индивидуальных предпочтений в современных реалиях молодые невесты могут выбрать следующие разновидности подобных туалетов:
- верх – корсет-бюстье, с длинным рукавом, с укороченным рукавом ¾, с рукавами-«фонариками», с болеро, накинутым поверх;
- вырез проймы – лодочкой, в виде квадрата, в виде сердца, с отложным воротником;
- длина юбки – традиционно на ладонь ниже колена, однако, большинство современных вариаций таких платьев имеет пышную макси-юбку;
- декор – кружево, отделка перьями, объемные бутоны цветов, рюши и воланы, стразы и блестящие камушки.
Что известно о современном стиле одежды нью лук?
В современной моде, длина платья должна закрывать икры либо быть ниже коленей. Лиф обязательно должен прилегать к фигуре, выделяя красивую грудь. В современном мире выделяют нео нью лук – более удобный женственный стиль, лишенный корсетов и имеющий длину юбку немного выше колен. Для повседневной жизни могут быть использованы приталенные костюмы, состоящие из узкой юбки, украшенной баской и дополненной жакетом, подчеркивающим женские плечики. Для вечерних образов используются платья в романтическом стиле, акцентирующие внимание на тонкой талии и подчеркивающие бедра пышной юбкой.
Интерес к принтам в современной моде остался прежним. Это клетка, горох и полоска в различных вариациях. Платье может быть и лишено принта, но тогда оно обязано иметь узор в виде лепестков цветка, листочков или иной фантазийной композиции на подоле или на талии. Сумочка, туфельки и ремешки могут быть яркими и соответствовать современной моде.
Обувь в стиле new-look
По мнению Кристиана Диора, обувь к одежде в стиле нью-лук должна быть максимально незаметной, однако, при этом успешно выполнять функцию завершающего штриха к образу. По этой причине в его знаменитой коллекции с одноименным названием нельзя увидеть ничего, кроме классических туфель-лодочек черного цвета на каблуке средней высоты.
В настоящее время ситуация кардинально изменилась. Туфли и босоножки в стиле new-look могут иметь множество отличий от традиционной вариации, однако, они по-прежнему остаются необыкновенно женственными, элегантными и изысканными. Так, эта обувь отличается следующими характеристиками:
- средний или высокий каблук;
- допустим открытый носок или пятка;
- универсальные цветовые оттенки или яркие тона, кроме того, большое количество моделей представлено в нюдовой гамме. Допустимо наличие лаконичных принтов;
- отсутствие декоративных элементов.
Про женские модные луки с юбками
Помимо обтягивающих юбок с высокой талией в моду 2020-2021 придут длинные юбки, придающие уникальность образу. Молодежный стиль продолжает сочетать в себе юбки с высокой талией и кеды, а также лакированные ботинки на высокой платформе.
Новый образ лета 2020-2021 – длинные юбки
Длинные воздушные юбки придут в моду летом 2020-2021 года. Их можно будет сочетать с блузками и майками. А также длинные юбки помогут визуально скрыть недостатки фигуры, а также придать визуально рост, если надеть обувь на высоком каблуке. Такой романтичный образ не оставит ни одну девушку без мужского внимания. Дополнит такой нежный образ завитые локоны или собранные в пучок волосы.
Образ в стиле new-look
Чтобы создать образ в стиле нью-лук, необходимо не только использовать соответствующую одежду и обувь, но и дополнять ее подходящими аксессуарами. Кроме того, чтобы такой look выглядел максимально гармонично, к нему нужно подобрать правильную прическу и макияж. Стилисты и эксперты моды советуют девушкам придерживаться следующих правил:
- волосы в большинстве случаев следует собирать наверх. Оптимальный выбор – простой и элегантный пучок. Если же девушка желает оставить локоны распущенными, они должны быть идеально гладкими и максимально ухоженными;
- лицо должно выглядеть свежо и естественно, буйство красок в макияже не допускается категорически;
- для выравнивания тона лица лучше всего использовать легкие тональные средства и румяна нежных оттенков;
- сделать акцент на глаза помогут подводка и тушь;
- яркую помаду тоже лучше не использовать. Идеальный выбор – карандаш для правильного контура и помада естественных оттенков или прозрачный блеск.
Аксессуары в стиле new-look
Классический стиль new-look предполагает наличие множества аксессуаров, в том числе, разных шляпок, перчаток и чулок. Кроме того, любимой деталью Кристиана Диора являлся бант, которым и по сей день нередко декорируются такие туалеты. Украшения в стиле new look максимально лаконичны и сдержанны – оптимальным вариантом считается нитка жемчуга.
Сумка в стиле new-look
Хотя к вечернему образу в стиле new-look может подойти и миниатюрный клатч или минодьер, данное направление больше предрасположено к объемным сумкам. Такие аксессуары должны быть изготовлены из натуральных материалов, например, кожи или замши и могут быть декорированы блестящими элементами. Женский стиль new look отчетливо проявляется в коллекциях сумок от Кристиана Диора – невероятно изящных и элегантных изделиях для женщин всех возрастов.
LiveInternetLiveInternet
Цитата сообщения uzbechka61
Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!
Стиль New Look появился благодаря модельеру Кристиану Диору. В 1947 году выходит его коллекция с одноименным названием и переворачивает сознание модниц 50х годов.
Конец 40-х начало 50-х годов. Послевоенная Европа приходит в себя. Годы голода и лишений уходят в прошлое. В настроениях нового послевоенного общества просыпается желание скорее забыть все тяготы войны и окунуться в новую мирную жизнь. Постепенно зарождается новое послевоенное поколение – поколение потребления, в запросах которого появляется стремление к забытыми на время войны роскоши и изобилию. Новое поколение живет во время бурного экономического подъема и уже в состоянии позволить себе окунуться в мир красоты, ярких цветов, красок и земных радостей, носящий прекрасное имя мода.
Мода 30-х и 40-х годов носила на себе отпечаток военных лет. Образ женщин того времени не содержал в себе почти ничего женского. В Европе доминировал образ активных, решительных, почти во всем равных мужчинам особ с короткими стрижками, обладающих худым телом и широкими плечами. Ничего удивительного в том, что желание, отказаться от такого наследия, было в каждой женщине. И в начале 1947 года, в то время, когда улицы Парижа еще хранили на себе следы войны, когда продукты выдавали еще по талонам, Кристиан Диор открыл свой салон в столице мировой моды. Приглашенные на показ гости и пресса были потрясены. Они попали в мир цветов. На подиуме проходила демонстрация коллекции “Венок”. Девушки, принимающие участие в показе коллекции, были одеты в роскошные платья, повторяющие силуэтные линии колокольчиков, тюльпанов, ландышей, светлых тонов. Новая коллекция изначально была ориентирована на узкий круг высшего общества и вызвала неоднозначную реакцию. У многих присутствующих перед глазами еще стояла картина послевоенной нищеты и голода, а представленная коллекция была из мира благополучной дорогой жизни. Несмотря на это, уже в 1948 году работа Кристиана Диора получила международное признание и стала началом нового стиля, получившим название New Look (англ. — новый взгляд, новый облик, новый силуэт).
В истории моды не редкость когда периоды аскетизма и минимализма чередуются с эпохами расточительной роскоши. Так было и в то время. Стиль New Look Кристиана Диора был ожидаемой реакцией на умеренность и строгость времени 2-й мировой войны и являлся своеобразной попыткой вернуть женщине забытую элегантность и загадочность. Четкому прямому силуэту с расширенными плечами Диор противопоставил классический женский силуэт в форме песочных часов. “Новый силуэт” способствовал появлению невероятно женственного, романтичного, элегантного и яркого идеала. Осиная талия, подчеркнутая высокая грудь, покатые плечи, округлые бедра – внешние черты идеала Кристиана Диора. Чтобы соответствовать такому идеалу женский силуэт должен был основываться на жестком каркасе. В моду возвратились корсеты, утягивающие талию до 50 сантиметров, кринолин и узкий прилегающий лиф. При необходимости в модели вшивали подкладки на бедра и жесткие нижние юбки, пластинки китового уса и прокладки в бюстгальтеры. Последовательницам моды приходилось мириться с неудобной одеждой. Что только не сделаешь ради красоты…
Кристиан Диор был сторонником пышных и длинных, часто доходящих до щиколоток, платьев с глубоким декольте. Под низ платья следовало надевать легкую многослойную юбку. На ножках обязательно должны были быть нейлоновые чулки со швом и обувь на каблуках-шпильках. Одежда от Диора требовала немыслимое количество материала. Часто на изготовление одной юбки уходило до 40 метров ткани. Вес “обычного” платья составлял 3-4 килограмма, в то время как вес вечернего туалета мог достигать 30!!!
Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами. Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 50-е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
Уверенный экономический рост в 50-х годах привел к тому, что начал культивироваться новый тип общества, в котором резко разграничивались мужские и женские роли. В идеальной семье муж зарабатывал и обеспечивал семью, а жена являлась образцовой домохозяйкой и матерью. Женщинам отводилась роль своеобразной “визитной карточки” семьи, которая должна была выглядеть безупречно даже за хозяйственными делами. Чтобы одеваться в соответствии с обстановкой, модницам надлежало хорошо разбираться во всех тонкостях этикета. Последовательницам моды, приходилось в течение одного дня неоднократно менять не только платья и обувь, но и украшения, аксессуары, прическу, макияж. Женщинам, идущим на поводу у стиля New Look, приходилось невольно становиться обладательницами безразмерных гардеробов, в которых было все: утренние костюмы, послеобеденные костюмы, вечерние платья, вечерние ансамбли, ансамбли для путешествий, бальные платья и т.п. Ежедневное посещение парикмахера, нанесение макияжа, многократные переодевания становились обязательным ритуалом для идеальной женщины. Естественно, что стиль New Look во всем своем блеске был доступен лишь достаточно обеспеченному слою общества, а эталонами красоты, как и прежде, выступали звезды кино (Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Мэрлин Монро, Лиз Тейлор). Но, тем не менее, этот стиль был желанен и абсолютно обычным людям, благополучие которых в послевоенные годы росло как никогда быстро. Ко второй половине 50-х годов New Look так и не стал полноценным стилем доступным абсолютно всем. И у него было достаточно много критиков и противников. Например, легендарная Коко Шанель так никогда и не признала в Диоре гениального Кутюрье, считая, что он “не одевал женщин, а набивал их”. А женщины высшего света со временем устали от излишней помпезности, неудобства одежды, бесконечных переодеваний.
Что же… Такова мода…. Что было в моде вчера, на завтрашний день уже устаревает. Стиль New Look Кристиана Диора был вытеснен с небосклона высшей моды более современными, практичными, универсальными стилями. Но, тем не менее, он оставил яркий след не только в истории моды 20-го века, но также в кинематографе, в искусстве. В этот возвышенный стиль до сих пор влюблены многие приверженцы ретро моды, а современные модельеры иногда неожиданно удивляют нас коллекциями, в которых можно увидеть множество прекрасных и милых штрихов стиля New Look из моды далеких 50-х годов.
Так было в далекие 50-е. А сегодня стиль New Look можно считать прорадителем нашего гламура. Мир сегодня агрессивен. Закон агрессии – выступление с позиции силы. А это платье взламывает привычный защитный кокон, создает женский образ, открытый миру. Рискованно? Может быть.
Создавая этот новый стиль Диор говорил: «Мы оставили за собой эпоху войны, форменной одежды, трудовой повинности для женщин с широкими плечами боксера. Я рисовал женщин, напоминающих цветы, нежно-выпуклые плечи, округлую линию груди, лианоподобные стройные талии и широкие, расходящиеся книзу, как чашечки цветка, юбки». А теперь скажите, что эти слова сегодня не актуальны! Я считаю. что они актуальны как никогда. Женщины, бедные наши женщины!!!! Сколько всего на их хрупких плечах, что порой мы вместо хрупких плеч, видим перед собой боксера, вышибалу, в общем кого угодно но не женщину. Так давайте становиться ЖЕНЩИНАМИ. Женщинами русскими, диоровскими. мопосановскими. Выбирайте себе стиль любой, но главное женственный!! Итак, новый образ Диора включал в себя: — тонкую талию — высокую грудь — округлые бедра — покатые плечи — пышную юбку — основная длина наряда до щиколотки — выразительное декольте — обязательно туфли на шпильке — нейлоновые тонкие чулки со швом А теперь New Look возвращается на подиумы и в нашу жизнь. Например, такие известные дома моды как Louis Vuitton, Prada включают платья подбного фасона. Да, да снова модны коктельные платья в стиле Нью-лук, возвращается женственность, но в современном варианте: он стал немного легче (теперь платье не весит несколько килограммов), и для повседневных вариантов не используются корсеты. Что необходимо знать, выбирая платье или юбку в этом стиле и составляя с такой вещью look? Итак, секреты актуального силуэта, которые помогут нам выгодно преподнести фигуру: Идеальная длина платья или юбки в стиле New Look – примерно на ладонь ниже колена. Именно при такой длине фигура кажется более тонкой и вытянутой.
Линия талии платья должна быть немного выше естественной (на 3-5 см). Это не только визуально удлинит ноги, но и, при необходимости, поможет скрыть широкие бедра.
Нижняя юбка должна быть скроена без пышных сборок на талии, с нашитыми на основу воланами.
Крой нижней юбки может помочь скорректировать недостатки фигуры за счет правильного распределения сборок (например, при пышных бедрах складок и сборок по бокам должно быть меньше).
Платье или юбку в стиле New Look рекомендуется носить с маленькими жакетами или топами, кардиганами из тонкого трикотажа, обувью на высоком каблуке, облегающей щиколотку.
Наиболее выгодно силуэт подчеркивает прическа с поднятыми наверх волосами.
Давайте посмотрим наиболее удачные примеры в стиле New Look с подиумов:
Ну а теперь будем учиться шить Диоровский стиль.
Прямая юбка в стиле «нью лук»
Ни в одной юбке на свете я не чувствовала себя так удобно в любых обстоятельствах — она сидит на поясе, как влитая, при этом не стесняет движений, в ней легко ходить, бежать, сидеть. Можно умничать, а можно кокетничать — и знать, что все это прелестно, потому что очень женственно, но не назойливо-агрессивно. Элегантно, но не скучно. Именно этот отзыв Нью-Лукoffка, как нельзя лучше подходит к юбке «на все времена». Согласитесь, хорошо иметь юбку, обладающую столькими достоинствами. Чем же отличается она от обычной прямой юбки?
Давайте сравним две прямые юбки. Первая из нашего времени, крой второй — из пятидесятых годов. Основа «нью-лук» сильно отличается от современной. В журнале за 1959 год можно посмотреть эскиз выкройки
юбки. Совместим на одном чертеже выкройки обеих юбок и посмотрим — в чём отличия.
— В основе «нью лук» закладывается довольно большая прибавка на СО по линии бёдер (ЛБ): от 5 до 8 см.
— Вытачка на переднем полотнище меньше по длине, более удалена от середины переда, наклоннее.
— Боковая вытачка больше по раствору и длине.
— Вытачка заднего полотнища короче, и более приближена к центру.
— По линии талии (ЛТ) на заднем полотнище делается припосадка от бока до вытачек.
— Верх юбки обрабатывается корсажной лентой или пришивается пояс.
— Как правило, застёжка юбки выполнялась в левом боковом шве на крючки.
— Юбка «нью лук» шилась без подкладки. Её роль выполняла нижняя юбка.
— Длина юбки увеличена: 30 см от пола. Для свободы шага — закрытая шлица или складка. Эффект этого кроя весьма интересный. За счёт прибавки на СО по ЛБ создаётся ощущение «тонкой талии». Наклонные вытачки на переднем полотнище усиливают этот эффект. Вытачки на заднем полотнище разбивают площадь на 3 равные части, и объём бёдер в целом не смотрится массивным. Увеличенная длина придаёт законченность всему облику и «волнительную походку» в движении.
Построение основы.
Нижняя юбка.
На всех приведённых ранее фото и рисунках видно, что линия бедра зрительно поднята выше. При низкоопущенной ЛБ этого эффекта можно достичь корректирующими накладками на нижней юбке.
Корректирующими накладками могут служить оборки или специально изготовленные детали — накладки.
Платье в горошек в стиле New Look
Платье в стиле «Нью лук» с фигурной вставкой-пластроном, с заниженной линией талии. Рукав – короткий цельнокроеный. Вырез горловины– фигурная лодочка. Расклешенная юбка со складками. У мыса вставки-пластрона — драпировка. Вырез горловины, низ рукава, вставка лифа, подрез по талии и низ юбки отделаны контрастным кантом. Выбранные прибавки: Пг = 3,5 см, Пт = 3 см, Пб = 2 см, Пспр = 3 см. Порядок работы: 1. Определяем пропорции для нанесения линий фасона на чертеж основы. Линия подреза платья ниже линии талии примерно на 5-6 см. Эту величину можно определить стоя перед зеркалом. Наденьте резинку на талию и наметьте желаемое положение подреза, исходя из очертаний фигуры (рис.1).
Рисунок 2 3. Отложим от горловины вниз по линии середины переда 15-16 см – точка «П». Полученную точку «П» соединим с вершиной первой талиевой вытачки прямой линией, затем оформим эту линию с прогибом 1 см. Разделим полученную линию на 4 части. Поставим контрольные метки. Нанесем линию подреза параллельно линии талии на расстоянии 6 см. На отрезной детали юбки наметим три складки. Пронумеруем детали и разрежем по обозначенным линиям. (рис.3).
Рисунок 3 4. Для получения клешеной юбки со складками к детали №1 последовательно прикладываем детали 3, 4, 5 веерно разводя их следующим образом: глубина складки на талии 3 см, т.е. разведение на складку по талии составляет 2×3 = 6 см. Разведение по низу составляет 20-25 см. Можно добавить расклешение по боку величиной 10-12 см (половина от разведения на складку). Вытачку на детали № 4 убираем, срезав по половине ее раствора с боков детали. Верхний край юбки и линию низа оформляем плавной. Наносим контрольные метки для соединения с деталью № 2 (рис. 4).
Рисунок 4 5. Моделирование детали № 2. От контрольных меток начертить направление складок-драпировок. Нумеруем полученные детали: 1, 2, 3а, 3б, 4а, 4б. Разрезаем по полученным линиям от контрольных меток по направлению к пройме, не доходя до края 0,5 см. Закрывая вытачку, одновременно веерно разводим деталь на складки. Глубина складки зависит от свойств ткани и вашего желания. В нашем случае – 7 см (рис. 5, 6)
Рисунок 5
Рисунок 6 6. Оформляем горловину. Расширяем горловину на 8-9 см по линии плеча. По линии середины передней детали от горловины вниз отложим 1,5 см и от полученной точки влево тоже 1,5 см. Полученную точку соединяем с точкой на плече плавной кривой. От точки «П» по линии середины полочки отложить вверх 7-8 см и поставить контрольную метку. Достроим линию горловины. От точки «П» до контрольной метки при сборке платья будем стачивать детали лифа. 7. Моделирование спинки платья показано на рисунке.
Пример моделирования блузки в стиле new look
Людмила Серова
Характеристика модели Блузка (Рис.1) с очень плотным прилеганием, с узким втачным рукавом длиной ¾. Блузка надета поверх юбки. Кокетка блузки не настрочена по линии отлета на изделие. Мягкие горизонтальные складки переходят в паты, правая пата проходит через пряжку. Нагрудные и талиевые вытачки переведены в две вертикальные конструктивные линии. Воротник – цельнокроеная стойка. Плавная линия плеча с закруглением в сторону рукава предполагает использование базового лекала с втачным рукавом с усеченной головкой.
Рис.1. Рисунок из журнала АТЕЛЬЕ 12/2009 На первом этапе моделирования необходимо подготовить картинку. Для этого на картинке на правую сторону фигуры нанести линии, образующие систему координат (Рис.2). В этой системе координат в долях определяются положения отдельных деталей и точек, а также длина отрезков конструктивных линий. Существуют различные методики разработки картинки, можно применять любою, примеры методик можно найти в литературе: 1. Е.М.Матузова и др., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям, -М: Легкая и пищевая промышленность, 1983, стр.93 и далее. 2. Л.П.Шершнева, Конструирование женских платьев, -М: Легпромбытиздат, 1991, стр.204 и далее. 3. И.Н.Беляева, Н.Н.Владимиров, Для своих детей. –г.Горький: Волго-Вятское книжное издательство, 1966, стр.47 и далее.
Рис.2 На втором этапе определить положение основных конструктивных элементов и их относительные размеры: — высота стойки составить 1/3 длины отрезка АБ на линии середины, — нижняя точка кокетки выше линии грудина на 1/12 от длины отрезка АБ на линии середины, — ширина паты равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины, — мягкая горизонтальная складочка на кокетке входит в конец плеча, — острый конец паты отстоит от линии середины на 4/3 от длины отрезка БВ на линии груди, — вертикальная конструктивная линия отклоняется по линии груди вправо от линии высокой точки груди на 1/6 длины отрезка ВГ на линии груди, — видимая ширина манжеты равна ширине паты и равна ¼ длины отрезка АБ на линии середины, — линия низа блузки проходит через середину отрезка ДЕ на линии середины, — острый угол паты равен 45 градусам, измеряется транспортиром на картинке, — угол воротника «стойка» равен 110 градусам, измеряется транспортиром на картинке. На третьем этапе построить чертеж базового лекала с втачным рукавом до линии бедер с минимальными прибавками по линии груди и линии талии на фигуру заказчика (Рис.3). Далее построить чертеж узкого втачного рукава с локтевой горизонтальной вытачкой, добиться точного сопряжения длины линии оката рукава и длины линии проймы на чертеже базового лекала (Рис.4). Если для этого заказчика чертеж базового лекала строится впервые, то выкроить лиф из муляжной ткани, сметать, выполнить примерку, при необходимости внести изменения в чертеж базового лекала.
Рис.3
Рис.4 На четвертом этапе подготовить чертеж базового лекала для моделирования: — построить вертикальную линию через высокую точку груди параллельно линии середины переда, — построить вертикальную линию видимой проймы по линии ширины проймы параллельно линии середины переда, — перевести плечевую вытачку на спинке в росток, — построить линию низа блузки, — построить чертеж базового лекала со спущенным плечом и рукавом с усеченной головкой на чертеже базового лекала с втачным рукавом (Рис.5 и 6).
Рис.5
Рис.6 На пятом этапе выполнить моделирование блузки: 1. Перевести нагрудную вытачку в талиевую (Рис.7 и 8):
Рис.7
Рис.8 2. Определить контуры деталей на чертеже передней половинки. 2.1. Построить линию отлета кокетки: — нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см, — удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см, — начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины. 2.2. Определить на чертеже положение паты (Рис.9): — нижняя линия паты проходит по линии отлета кокетки, на правой стороне пата продолжается за линию середины на 4/3 БВ, в примере на чертеже БВ = 8,0 см, то есть 8,0 х 4/3 = 10,7 см, — в этой точке построить угол 45 градусов, — верхняя линия паты отстоит от линии отлета кокетки на ¼ АБ, то есть 4,5 см.
Рис.9 2.3. Построить чертеж цельнокроеной стойки (Рис.10): — измерить на чертеже спинки длину линии ростка (выреза горловины со стороны спинки), в примере 7,5 см, — построить касательную к линии горловины в точке пересечения линии плеча и линии горловины передней половинки, продолжив касательную за линию плеча на длину линии ростка, в примере на 7,5 см, — в эту точку построить перпендикуляр справа длиной 1/3 АБ, то есть 18,0 / 3 = 6,0 см, — в эту точку восстановить сверху перпендикуляр длиной 1,0 см (константа), — от точки 7,5 по перпендикуляру отмерить 1,0 см (константа), — построить линию середины воротника, соединив прямой линией точку 1,0 и точку 1,0, — нижнюю точку 1,0 соединить плавной линией с точкой пересечения линии плеча и линии горловины, начиная под прямым углом к линии середины воротника, — линию шеи продлить вправо за линию середины воротника на 1,0÷2,0 см, — эту точку соединить пунктирной линией с верхней точкой линии середины воротника, линию разделить на три равные части, — в нижнюю точку деления построить перпендикуляр слева длиной 1,0 см, — построить линию отлета воротника, соединив плавной линией верхнюю точку середины воротника, точку 1,0, точку (1,0÷2,0), начиная под прямым углом к линии середины воротника, — точку (1,0÷2,0) соединить прямой линией с точкой пересечения линии середины переда и верхней линии паты. 2.4. Указать линию разреза по верхней линии паты в марку конца плеча. 2.5. Указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 1.
Рис.10 2.6. Построить чертеж обтачки для паты (деталь 2, Рис.11): — линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки, — линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см, — обтачка левой половинки доходит до линии середины переда, — правая обтачка повторяет контур конца паты и заходит влево за линию середины на половину ширины пряжки, в примере на 2,0 см, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 2.
Рис.11 2.7. Построить чертеж обтачки стойки (деталь 3, Рис.12) — ширина обтачки по линии плеча от горловины влево 3,0 см, — ширина обтачки по линии низа от линии середины влево 4,0 см, — контур обтачки справа повторяет контур стойки, — направление долевой нити обтачки должно совпадать с направлением долевой нити детали 1, его нужно определить после раскладки детали 1 на ткани, — указать номер детали 3.
Рис.12 2.8. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 4, Рис.13): — подкладка для кокетки занимает на чертеже пространство от детали 3 до детали 2, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 4.
Рис.13 2.9. Построить чертеж центральной детали переда (деталь 5, Рис.14): — деталь расположена ниже деталей 3 и 4 по правой стороне вытачки и по линии середины переда, — указать сгиб детали по линии середины, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 5.
Рис.14 2.10. Построить чертеж боковой детали переда (деталь 6, Рис.15): — деталь расположена ниже детали 4 по левой стороне вытачки и по линии бокового шва, — указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 6.
Рис.15 3. Определить контуры деталей на чертеже спинки (Рис.16).
Рис.16 3.1. Построить линию отлета кокетки (деталь 7, Рис.17): — нижняя точка кокетки по линии середины выше линии груди на 1/12 АБ, в примере на чертеже АБ = 18,0 см, то есть 18,0 / 12 = 1,5 см, — удлинить линию плеча за марку конца плеча на ширину паты, равную ¼ АБ, то есть 18,0 / 4 = 4,5 см, — начертить плавную линию от точки 1/12 АБ до точки ¼ АБ, начиная под прямым углом к линии середины.
Рис.17 3.2. Построить чертеж обтачки для кокетки спинки (деталь 8, Рис.18): — линия низа обтачки совпадает с линией отлета кокетки, — линия верха обтачки отстоит вверх от линии низа на 3,0 см, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 8.
Рис.18 3.3. Построить чертеж подкладки для кокетки (деталь 9, Рис.19): — подкладка для кокетки повторяет контур детали 7 без детали 8, — указать направление долевой нити по линии середины и номер детали 9.
Рис.19 3.4. Перестроить талиевые вытачки (Рис.20): — построить линию среднего шва, забрав в шов по линии талии часть СРВ (суммарного раствора вытачек), в примере 1,5 см, — перестроить талиевую вытачку, сместив вершины вытачки в сторону бока на 2,0 см.
Рис.20 3.5. Построить чертеж центральной детали спинки (деталь 10, Рис.21): — деталь расположена ниже детали 9, по левой стороне вытачки и по линии середины спинки, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 10.
Рис.21 3.6. Построить чертеж боковой детали спинки (деталь 11, Рис.22): — деталь расположена ниже детали 9 по правой стороне вытачки и по линии бокового шва, — указать вертикальные направление долевой нити и номер детали 11.
Рис.22 4. Построить чертеж нижней манжеты (деталь 13, Рис.23): — ширина видимой части манжеты равна ширине паты и равна ¼ АБ, в примере 4,5 см, — для определения длины манжеты измерить длину линии низа рукава (деталь 12) на чертеже, в примере 24,5 см, — построить прямоугольник с длиной равной длине линии низа рукава, с шириной равной ширине видимой части манжеты плюс 0,5 см на перегиб манжеты, в примере 4,5 + 0,5 = 5,0 см, — горизонтальную линию прямоугольника разделить пополам, через точку деления построить вертикальную пунктирную линию, продлив ее вверх на 1,0 см, — построить линию пришива манжеты: по пунктирной линии вверх отмерить 1,0 см, построить плавную линию от левого нижнего угла прямоугольника до правого нижнего угла через точку 1,0, — построить плавную линию отлета манжеты от левого верхнего угла прямоугольника до правого через верхнюю точку 1,0, продлив эту линию вправо и влево от прямоугольника на 1,5 см, — соединить прямыми линиями точки 1,5 с левым и правым нижними углами прямоугольника, — указать вертикальное направление долевой нити и номер детали 13.
Рис.23 5. Чертеж верхней манжеты отдельно не строится, при раскладке выкроек на ткани к выкройке нижней манжеты по линии отлета добавить 0,2 см на перекантовку. Рекомендации по раскладке выкроек на ткани На Рис.24 показан пример раскладки выкроек деталей 1 и 2. Эти детали асимметричные, поэтому выкройки раскладываются на лицевой стороне ткани изделия. На Рис.25 показан пример раскладки выкроек деталей 3, 5, 6, 7, 8, 10, 11, 12, 13 на изнаночной стороне ткани изделия, сложенной вдвое. По выкройкам верхних деталей 13 и детали 7 выкроить прокладки из прокладочной ткани. На Рис.26 показан пример раскладки выкроек деталей 4 и 9 на изнаночной стороне подкладочной ткани. По контуру выкроек выполнить припуски на швы.
Рис.24
Рис.25
Рис.26 Рекомендации по пошиву Технологии пошива одежды класса haute couture существенно отличаются от технологий изготовления одежды pret-a-porte. Все основные технологические операции (не менее 80 процентов) выполняются вручную. Особое внимание уделяется прокладочным и подкладочным материалам. Прокладка – невидимый, но структурно значимый компонент, один из важнейших элементов достижения высокого качества изделий. Правильно выбранная прокладка помогает подчеркнуть силуэт, создает необходимую форму и обеспечивает сохранность этой формы в процессе носки изделия. Выбирая прокладочную ткань, нужно помнить о том, что при влажно-тепловой обработке усадка основной ткани и прокладочной ткани может быть различной. Поэтому до раскроя необходимо декатировать эти ткани. В качестве прокладочного материала можно использовать шелковую органзу. Нельзя применять органзу из синтетических материалов, так как при влажно-тепловой обработке такая органза плавится и искажает форму деталей из основной ткани. Для прокладки можно использовать ткань из натурального шелка с полотняным переплетением. Для тонких прозрачных плательных тканей в качестве прокладки используется основная ткань изделия как дополнительный слой. При отсутствии шелковой органзы для прокладок можно применять хлопчатобумажный однотонный батист для получения мягкой формы деталей и льняной батист для получения упругой формы. При пошиве одежды haute couture не принято применять клеевые прокладки. Однако в настоящее время появились клеевые прокладки очень высокого качества производства Франции и Германии, которые можно рекомендовать для выполнения изделий высокого качества для недорогих клиентов. Я рекомендую использовать французские и немецкие тонкие клеевые прокладки на трикотажной основе для выполнения платьев и блузок, они хорошо сохраняют форму, долговечны, не деформируют детали при влажно-тепловой обработке. При ограниченном бюджете не следует экономить на прокладках. Лучше применить более дешевую основную ткань и более дорогую прокладочную ткань. Тогда изделие будет выглядеть дорогим и качественным, в этом надо убедить клиента. Подкладочные ткани для изделий класса haute couture должны быть из натурального шелка. Для недорогих клиентов можно использовать подкладки из искусственных (но не синтетических) нитей, то есть из вискозы. Для опытного портного технология пошива блузки (Рис.1) очевидна. Необходимо учесть следующее: — детали 1 и 7 кокетки блузки дублируются прокладочной тканью, — при пошиве блузки кокетка не настрачивается на изделие по линии отлета, а пришивается обтачка кокетки (детали 2 и к подкладке кокетки (детали 4 и 9) ручными стежками.
Может быть блуза кому то покажется сложной. а кто сказал. что женщиной быть легко!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вот еще несколько платьев в стиле New Look
Серия сообщений «Для будующих модельеров»:
Часть 1 — Парижский шик 99 лет назад. «Chic Parisien» 1913 Часть 2 — для дизайнеров и не только для них. сочетания цветов … Часть 5 — Модный цвет весны и лета 2013 Часть 6 — Стиль ‘А-ля рус’ Часть 7 — Знакомимся и шьем New Look Часть 8 — Бохо стиль Часть 9 — Женщина, которой не перестаю восхищаться … Часть 11 — Что НЕ НУЖНО сочетать Часть 12 — 7 ГРУБЕЙШИХ МОДНЫХ ОШИБОК Часть 13 — 9 способов растормошить вашу креативность
Фотосессия в стиле нью-лук
Женская фотосессия в стиле нью-лук на сегодняшний день является необыкновенно популярной. В таком фотосете можно продемонстрировать всю свою красоту и природное очарование, не прибегая к откровенным нарядам и избегая вульгарности. Напротив, образ, созданный в классическом стиле нью-лук, подчеркивает загадку, которая есть в каждой барышне, тем самым еще больше привлекая представителей противоположного пола.